воскресенье, 12 ноября 2017 г.

Среди тебя есть Николаиты - 3

2Кор11:13-15 Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают ВИД Апостолов Христовых. И не удивительно: потому что сам Сатана принимает ВИД ангела света. А потому не великое дело если и его служители принимают ВИД служителей правды, но конец их будет по делам их.


Какое представление может возникнуть в воображении, читая эти слова апостола Павла? В переводе Wesscot and Hort, который любезно предоставляло Общество в 90-е любому желающему, с подстрочником Нового Мира это словосочетание звучит в 13 и 15 стихе, как refashioning selves, что буквально может звучат как перекраивать себя, а в 14 стихе как transforming themselves - преобразовывать себя, превращать. Хотя везде употребляется одно и то же греческое слово, но в англ. оно звучит по разному, хотя смысл очень похожий. Но в Пергаме, где кафедру использовали Валаамы и Николаиты для своей проповеди, обольщая и вводя в заблуждение многих христиан, это слово имело еще один смысл. И он откроется тогда, когда мы увидим для чего еще использовалась кафедра или трон. Она еще использовалась в качестве лицедейного театра с привлечением самой крупной массовки за всю историю!

Древнеримский театр отличался зрелищностью и торжественностью. Такая грандиозность достигалась путем привлечения огромного числа статистов, облачающиеся в яркие костюмы, порой украшенные настоящими драгоценными камнями. Использовались также настоящие доспехи и разнообразное оружие. Актерское исполнение не отличалось мастерством, женские роли исполнялись мужчинами и были достаточно примитивны. Стоит подчеркнуть, что практически во всех жанрах, помимо ателланы, актеры играли без масок, но активно использовали парики и яркий гримм. Хотя отказ от масок нарушал общий условный стиль спектакля. Но табу на маски было вынужденным, так как в римском обществе профессия актера была позорной, и считалось, что участник сценического действия , получавший жалование за него, должен выходить на публику с открытым лицом. Но актеры всячески избегали этого, так как в повседневной жизни, открытое лицо делало их легко узнаваемыми, и открытость навешивала на них унизительные ярлыки и всеобщее презрение. Но в римском театре отказ от маски монополизировал право актера на роль. И многие из них очень мучились, для того чтобы сделать непростой выбор. Древнеримская театральная маска отличалась от греческой тем, что имела большие отверстия для глаз и рта, что способствовало театральной, более выразительной мимике.  Актеры как рискнувшие выходить на сцену без масок, так и в масках боялись одного - потерять сцену и быть выгнанным из театра. Так как в общем презрении общества в котором они жили, трудоустроится таким было практически невозможно. В отличие от греческого театра, участники презирались и не пользовались уважением ни в каких слоях общества. Актерами становились чаще всего неудачники, рабы или вольноотпущенники, за плохо сыгранную роль могли быть избиты не только хояином театра или сценаристом, но и за кулисами самими актерами, а еще хуже быть подвергнутыми, после спектакля, избиению зрителями. Римское театральное исскуство, уникально в своем роде. Оно практически единственное, которое не берет свое начало с обрядовых ритуально сценических действий. Оно было не более приятного времяпровождения. В римском сценическом действии главной была зрелищность, а не суть концепции представления или глубокий внутренний мир героев. 

Изначально для сценических действий сооружались деревянные помосты высотой в человеческий рост. Стоит отметить для зрителей не всегда предусматривались скамейки и лавочки. Практика смотреть спектакль стоя, существовало довольно давно и долго. Но вскоре общество для грандиозных и торжественных представлений столо нуждаться в театральных зданиях. Первый построенный каменный театр был возведен примерно в 55 году до н.э. Его вместительность поражает - 17 тыс. зрителей. А к концу 1-го столетия нашей эры, к моменту написания апостолом Иоанном Апокалипсиса, в Риме было построено еще два театра, которые были способны разместиь по 45 тысяч человек! Структура римского театра состояла из полукруглого орхестра и просцениума, т.е. сцены, где выступали актеры. Традиционно трехэтажное здание оформлялось роскошным портиком, к которому прилегал зал заседаний - курия. От жары и дождя публику защищал большой парусиновый купол, которй назывался веларий.

Но какая причина была у апостолов, чтобы взять в сравнение римскую театралную сцену? Потому что самый Великий Учитель - Иисус, именно актерского мастерства, призывал всех нас остерегаться! В каких словах? Общеизвестных. Закваска фарисейская – это лицемерие, фальшь, подделка. Гр. слово упокризис- означает игру актеров. Сегодня, когда вручают актерский диплом, то нравственные ориентиры отбирают. Также это слово означает притворство, лицемерие, симуляция. Хорошо подходит такой перевод как симуляция. Мы понимаем, что многие духовные дела можно симулировать: молитва, поклонение, проповедь и служение. Это искушение возникает, когда нужно соответствовать не только требованиям, но и служить от всего сердца, но порой мы внутри себя не находим сил и веры и тогда мы начинаем играть роль. Одеваем на себя маску праведника и стараемся изобразить «вид благочестия и его силы»(2Тим3:5) имитировать святость, духовность и любовь. Это лицемерие может быть 2-х  глубины. Первый уровень, когда мы понимаем, что лицемерим, сами чувствуем фальшь в своих словах и действиях, и это не так уж плохо, потому что из-за несовершенства мы время от времени фальшивим, но если мы замечаем это, то значит не все еще потеряно. Просто необходимо покаяться в этом и искать наполнения святым духом Иеговы, чтобы приобрести подлинную силу в словах и поступках. Но если мы продолжаем кривить душой без покаяния и исправления, то потихоньку начинаем привыкать к этому и тогда приходит второй уровень лицемерия, самый опасный – когда мы не чувствуем фальши и лжи, и думаем что все, что мы говорим и делаем – это по настоящему, и перестаем понимать, что это подделка, что это роль актеров. Или человек начинает верить, что именно так и надо жить, что все так делают и это нормально – кривить душой постоянно. Вот тогда уже можно снимать актерскую маску, потому что разницы между ею и лицом больше нет! Ведь фарисеи времен Христа были убеждены в своей правоте.  Они не могут быть неправы…Там где начинается лицемерие – там вера умирает. У людей которые захватили на сегодня власть над всеми собраниями Иеговы, поверте - маски уже нет...

А также есть еще второй момент, почему апостол Иоанн использовал термин трона или сцены. Ангелу собрания в Пергаме напиши: Знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны.(Откр2:12) Греч. тронос – озн.  кресло со скамеечкой под ноги, престол, трон, но также и кафедра с которой учат. Вот он ключ к пониманию. Хочешь иметь свободу речи? Не дай Бог ты будешь говорить не под диктовку этих людей. Как с Павлом, хочешь говорить в собраниях? Пойди в храм, сделай обрезание Тимофею и Титу, тем кому ты говорил, что делать это не нужно. Заплати за четверых, давших обет – т.е. публично признай, покайся перед всеми нами в «воровстве» (а так максимально каяться, они хотят – это вдвойне, как Матфей-мытарь) – а не говорить под диктову «высших апостолов», не дай бог в своем понимании – это воровство их славы.., только в случае если ты «поклонишься» им, мы тебе может дадим допуск к «сцене»..И ведь для большинства – это и есть разменной монетой, тем местом, где на алтарь, ложат свою веру. Для бывших районных, для бывших старейшин, служебных – сцена это «все»!Да и понятно почему

неопытным, год два в истине сразу ложут ступенечки туда... человек услышав свой голос и аплодисменты в свой адресс, думает что он что то стоит в своей жизни. Потому Общество как можно быстрей назначает - год прошел ..и уже служебный, еще год - старейшина. Но осознание, что ты в масовке и тобой играют в закулисье сцены, прийдет позже, когда обнажиться лицемерие руководителей сцены, когда спектакль буде не соответствовать полностью названию пьесы, и игра актеров будет настолько плохой, что народ не только начнет закидывать, но и линчевать...Но пока все тихо - сцена это бог - где тебе аплодируют, не им, где ты управляешь людьми, их эмоцией, их сердцем и верой. Ведь если тебя, как римских актеров выкинут со сцены - ты "никто" и зовут тебя "никак", и достоин только линчевания и оплеух... Но Павел не был болен «сценой», этим «троном». Поэтому может вначале и не думал, что на этот алтарь положат не только веру, но и  его жизнь, но послали ведь туда, в храм, где живым для него выйти было невозможно…Но он дает пример и всем нам, что надо от таких людей побегать,  прикладывая максимум усилий и времени. Не будьте больными сценой. Не только ведь у Свидетелей Иеговы - это алтарь "веры", во многих религиях вера только и связана со сценой, после попадания в этот "свет с неба" даже начинаються и чудеса и исцеления и вера в то, что вы сами Христом являетесь...

А вы больны этой сценой? Подумайте хорошенько, поразмыслите чего вы ходите в этот театр. И кем вы в нем являетесь? Может вы статист в одной из самых массовых театральных зрелищ? Или вам, мужчинам, предлагают там женскую роль? Один драмматург о театре как то сказал: Одни играют, другие судят...но самые счастливые - те кто ничего не делают и только смотрят...

6 комментариев:

  1. Каждая религия это театр, в котором играют роль религиозных учителей, нанятые актеры, а за каждое выступление публика платит актерам и театру своими пожертвованиями. Тема спектакля, который играют актеры в масках: Поклонение Богу, которого актеры сделали для публики по ее заказу, как Аарон сделал золотого тельца для народа Израиля.
    Но почему более других в актерском мастерстве преуспели религиозные учителя Свидетелей Иеговы? Да потому, что Голливуд и все голливдское кино начиналось с Чарльза Тейза Рассела, который первый выпустил в свет звуковой фильм под названием "Фотодрама Творение", где он сам был первым актером, играющим роль Иисуса Христа, то есть роль посредника с Йеховахом - Богом Израиля.

    ОтветитьУдалить
  2. Ну я вот думаю, кто нибудь заметил, что в Сторожевой Башне за 15.07.13 Рассела выкинули нынешние самые умные "рабы" из числа помазанников? Они во-первых заявили, что набор начался с 1919 года, а во вторых точкой отсчета в наборе служит Френц - основа нового обтекаемого поколения. Так что Рассела на небе уже нет, его не только расконанизировали, но и перечеркнули всю прошлую историю и даже последний фильм. Поэтому обсуждать то, чего уже нету не стоит, а вот этих последних, самых умных чем все предыдущие...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Свидетели Иеговы это те, кто согласно библейским пророчествам назван ВЫЗЫВАЮЩИМИ МЕРТВЫХ. Вместо живого Иисуса Христа они взывают к мудрости своих мертвых религиозных учителей - Рассела, Рутерфорда, Норра, Хеншеля и других. ТО что они изменили очередную дату нет ничего удивительно, они уже настолько сами запутались в выдуманных ими правилах набора в Царство Йеховаха, что сами обрекли себя на проклятие Йеховаха, вечное проклятие!

      Удалить
    2. Поэтому пророчества Библии ясно показывают, что ВЫЗЫВАЮЩИЕ МЕРТВЫХ Свидетели Иеговы будут истреблены! Левит 20:6 И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лице Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее.

      Удалить
    3. Ну вообще - это впечатляет, и я поразмыслив молитвенно, полностью согласен. Они вызывают Рутерфорда, как в свое время Саул Самуила. и думают, что все, что связано с именем Самуила - это будет равнозначно от Бога...Ну только не надо ходить к волщебнице в Аэндоре...вам все истинные скажуттт...ваше место...с дважды умершими...в бездне... Они это знают, и пеед смертью надо ж поесть, и поспать с темм, кто в Аэндоре...

      Удалить
  3. Для меня впервые было большим удивлением узнать, что Руттерфорд умер в январе 1942 года и в своем завещании в Бэф-Сариме заповедал себе склеп, но власти Калифорнии не захотели паломничества и не дали разрешение на захоронение, как там Норр не старался с юристами Общества. И его захоронили только через ТРИ МЕСЯЦА!!! в апреле, и где-то на одном из Нью-Йоркских кладбищ, и держат это в тайне, в отличие от могилы Рассела. Поэтому то, что ты говоришь о поклонении "мертвым" это абсолютная правда. Руттерфорду до сих пор поклоняються и говорят, что он не умер нет, а сразу как Нимрод вознесся на Небеса. Разве могут они признат, что он ошибался? Мягко говоря? Он же название придумал. Вот интересно, кто-то продолжает ухаживать за его могилой? А может он втайне воскресс и вознесся?

    ОтветитьУдалить