суббота, 18 ноября 2017 г.

Послание Иакова - 2

Послание Иакова - продолжение...


Общество Сторожевой Башни утверждает, что Иаков погиб от злоумышленников со стороны фарисеев и представителей ложной религии. Но прочитав вторую часть его послания, подумайте, поразмышляйте... от рук кого погиб брат Иисуса? И вспомните слова Христа: пастырь добрый, ( в отличие от наемников ) полагает душу свою за овец.
Какое качество необходимо, просто обязаны иметь все настоящие христиане в предстоящих испытаниях?

Но более всего Иаков хочет обратить внимание именно этими методами на смирение - как не просто средство от конфликтов, в которых погрязли многие собрания в Иудее,(4:5,6) а умения в таких тяжелых обстоятельствах полагаться на Бога. В русском значение этого слова открывается его замечательный смысл: «с миром». Не только по отношению к враждующей стороне, а и умения «свой мир» не потерять. Теперь стоит вопрос: откуда сын плотника Иосифа, мог этому всему научиться? Ведь в отличие от Павла, у которого родители были римские граждане и который проходил обучение у ног самого Гамалиила, Иаков нигде не учился? Но с пятидесятницы 33-го года пришли в собрание «многие священники и знать иудейская» (Деян6:7), и видимо они и научили. Потому что перед ними- «когда пришли некоторые обрезанные от Иакова, т.е его окружение, близкие к нему люди!(Гал2:12,13)», даже Петр и Варнава «вставали, и боялись.» Именно они были «выдающимися апостолами», которые говорили о Павле, 2Кор10:10 «в посланиях он силен, а в личном присутствии слаб, и речь его (убога) незначительна». И фарисеи никогда не стеснялись учиться этому искусству  у греков, потому что к Феликсу брали некоего оратора Тертулла обвинять Павла, и Александр-медник так был обучен, что Павел не смог защититься и предостерегал Тимофея от него. Даже Христа они пытались уловить этим методом, когда спрашивали  «позволительно ли платить подать кесарю?» Фарисейский дух не терпел конкуренции, после восстания Хасмонеев они были нетерпимы к любому, кто выражал в чем-то несогласие с ним. И «высшие апостолы» и «многие из священников» ставшие христианами, прищли и со своими пережитками и совсем недавней историей. В борьбе за власть между двумя последними братьями из династии Макавеев, каждая сторона не гнушалась любыми методами для достижения своих амбициозных целей, в которые включались не только опороченье перед римской властью враждующей стороны,(так как Рим оставил за собой право назначать первосвященников) но и на религиозных праздниках расправами в толпе, где убийцы, оставив нож в теле жертвы, возле тела стояли и больше всего возмущались безззаконием. Какая разница, как там достигалась власть. Власть в этом мире дает не Бог и не меч, власть дает ложь, а а самая большая ложь – дает большую власть. У греха много орудий, но ложь это рукоятка которя подходит к каждому из них. Когда справедливость исчезает, то не остается ничего, что могло бы придать ценность жизни людей. Скорее всего этот «мир» компромиссов (Иак4:4)имел ввиду Иаков. Они были движимы простым оправданием: «в истории много лжи, но если мы проиграем войну с оппонентами, их ложь станет правдой, а нашу историю забудут.» Историю пишут победители, а их не судят, дают оценку проигравшим. Еще один лозунг был началом прикрытия лжи  по любым вопросам веры: «Если ты нарушаешь субботу, чтобы потом соблюсти 10 последующих, то ничего страшного, Бог приемлет такое поклонение.» Для них обманывать представителей другой религии вообще не считалось грехом, так как это язычники, это были люди обреченные на уничтожение. До сих пор в иудейской среде бытует мнение: почему Бог простил грех Давида с Вирсавией? Да потому что у нее муж был – хеттеянином!? То есть, если ты не представитель нашего народа, избранных, то обманывать и грешить с такими – не грех… Сожалел ли Иаков, что спекулируя миром в собраниях, и манипулируя благополучием «многих», им воспользовались «высшие апостолы», чтобы убедить его лестью и ложью послать Павла на верную смерть в храм? За него сказал об этом Петр: « А еще, желая чужого, они будут использовать вас в своих интересах, говоря притворные слова, но приговор уже давно вынесен им не медлит и погибель их не дремлет»(2Петра2:3. Рим16:18, Титу1:11) Зная все это, не трудно увидеть к кому Иаков обращает свои гневные слова в 4главе: Откуда у вас вражды и распри? Не отсюда ли, от вожделений ваших воюющих в членах ваших? Желаете и не имеете ( и Павел: 2Кор6:10 Нас огорчают, а мы всегда радуемся ( совпадает с Иакова 1:2,9,10 не правда ли?), мы нищи, но многих обогащаем, мы ничего не имеем, но всем обладаем) убиваете и завидуете - и не можете достигнуть, враждуете и не имеете (а Павел, как будто бы дразнясь говорит: 2Кор6:9«нас почитают умершими, но вот мы живы, нас наказывают, но мы не умираем)». Ну просто не могли расправиться с ним. 

 И теперь мы подошли к самому противоречивому, но в то же время интересному стиху 4:5.В послании Иакова это одно из мест наиболее трудных для перевода. Буквально его можно перевести: «Или выдумаете, что напрасно говорит Писание, что зависть томит дух, живущий в нас, но Он тем большую дает благодать». О каком духе здесь говориться? О Божьем или человеческом? Завидует ли этот дух, или он является объектом чей-то зависти? Следует ли понимать слово «зависть», как нечестивое желание или как справедливую ревность? Перевести этот стих можно по разному: а) «Дух, живущий в нас, томится от ревности (к нам), и Он дает тем большую благодать. б) Он, Бог, ревнует о духе святом, живущем в нас, и потому Он дает тем большую благодать. в) Дух, который поселился в нас, постоянно чего-то желает, имея склонность к зависти. НМ» Однако проблема заключается не только в трудности перевода данного стиха. Это место  трудно понять ( здесь используется философский прием, подобно как пользовался им Павел: Критяне лжецы, утробы ленивые - так кто же они?). Вопрос поставлен чисто риторически: «Или вы думаете, что напрасно говорит Писание…», однако слова, следующие далее, не являются прямой цитатой из Писания. Возможно, что Иаков цитирует текст из какой-то священной Еврейской книги? Но вероятнее всего Иаков цитирует книгу Еноха, на которую ссылается напрямую Иуда(14,15), и косвенно апостол Петр, потрму что события описанные им в 1Пет3:18-20; 2Пет2:4; 3:3-10 описываються в апокрифической книге Еноха и нигде более мы их не прочитаем. Но сама книга Еноха нам не важна, раз ее не включили церковные соборы в канон Библии, важно то, что включили в своих посланиях Иаков, Петр и Иуда. Или Иаков подразумевает общий смысл священного Писания, Быт6:5? Но опять же эти события в этим стихе, приводят нас к допотопному миру и изменению человечества путем смешивания с ангелами. А может он цитирует какой-то неизвестный нам греческий перевод еврейских писаний? Возможно ли это интерпретация Быт6:5 что «мысли людей только на злое..», или цитирование Мишны объясняющей этот стих? Но Мишна не могла быть приравнена главой христианских собраний к Писанию. Также никакой другой книги апостолы более не цитировали. А книга Еноха? Ели ее Иуда, брат Иакова цитирует как Писание, значит она единственная могла. И следуя каноническому правилу, принятому соборами в отношении богодухновенности книг Библии, это единственный логичный аргумент, позволяющий принимать книгу Еноха в том только объеме, который был использован апостолами. Но Павел то же по сути цитирует эту мысль в Гал 4:17«Ревнуют по вас нечисто, а хотят вас отлучить от меня, чтобы вы ревновали по них. » Тем самым подтверждая, что к 62году у Иакова пришло прозрение на ситуацию, не только которая была в 56году, и в последующих конфликтах с законниками. Поэтому ключ к пониманию Иакова 4:5, находится в 6 стихе, где цитируется  цитата из Притч 3:34 «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать». И этот стих также приводится в 1Петра 5:5, показывая нам, что сотрудничество и единство между апостолами сохранилось. «Бог гордым противится». В греческом тексте стоит здесь слово антитасетаи - военный термин, означающий «сражаться против кого-то». Но зато смиренным Иегова дает благодать. Независимо от того, как понимать предыдущий стих,- как призыв к верующим оказывать сопротивление нашему человеческому духу, возбуждающему в нас зависть (Павел вновь коссвенно не только ссылается на Иакова, а показывает, что они друг друга поддерживали в том чтобы сопротивляться «законникам» в Иерусалиме. Гал 5:17,18 Ибо плоть желает противного духу, а дух- противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. Но если вы духом водитесь, то вы не под законом.), или сопротивляться попыткам расправиться с нами враждующими,  или как призыв радоваться тому, что дух святой охвачен ревностным желанием привести каждого христианина к совершенству, несомненно стих 6 призывает нас к тому, чтобы мы отвергли гордость, и смиренно покорились Божьей власти, а не человеческой. Ключ к устранению конфликтов не в исполнении предписаний закона и его трактований - а в смирении. 10 «Смиритесь перед Иеговой, и вознесет вас. 11 Не злословьте друг друга братья: кто злословит брата или судит брата своего, тот злословит закон и судит закон, а если ты судишь закон, о ты не исполнитель закона, но судья ( вот он образ беззаконника, который в храме Божьем сядет как Бог).12 Един Законодатель и Судья могущий спасти и погубить: а ты кто, который судишь другого?» Мы видим в этих последующих стихах, связь между смирением и миром. Это приходит не само собой, только от того, что ты веришь в Бога. Само слово «вознесет» и открывает смысл о каких «орлах» говорил Христос, что Он имел ввиду и как этот «мир» открывается, не в смысле игры в поддавки с обижающей стороной, а в смысле умения уходить от ненужных, бесполезных выяснений отношений, которые забирают твои силы и по сути жизнь. В законах физики, чем больше сопротивление воздуха, тем легче самолету взлететь, но и с другой стороны не только это, умение выживать всегда зависит от опыта обрашений трудностей в свою пользу. Орел ведь всегда пользуется восходящими потоками, умеет  использовать
невидимые воздушные потоки, чтобы не тратить понапрасну силы, и может часами оставаться в небе, в зоне недосягаемости,(Пс27 Кораблева и Сирякова) как Давид, и в той зоне где тебя почти не видно, а тебе за то видно все вокруг происходящее.


Матф24:15,27,30,33 Когда увидите…Иисус говорит именно о умении все видеть, которым отличаются орлы. Вот такая была сложная история послания Иакова. Следовательно, когда он стал главой Иерусалимского собрания, он всеми силами пытался мирить конфликтующие стороны, между приверженцами закона и обрезания и их противниками, но в конечном итоге за свое желание мира и поплатился, поздно увидев, что из-за его искренности его же и используют (2Пет2:3) в своих интересах. Именно ревнители иудейского закона, псы, прикрывающиеся личиной христианства, после этого послания, при последнем первосвященнике Анне, в конце 61 года воспользовались паузой безвластия, между правлением Феста и Альбина, осуществили заговор, привели в синедрион и побили камнями Иакова, как всегда – чужими руками.( 1Петра4:15). Иаков5:5 «Вы осудили, убили праведника, он не противился вам.» Непонятно, кого здесь имеет ввиду Иаков. Может он имеет ввиду Еноха? Может быть он имеет ввиду Иисуса. Или как Стефан обвиняет иудеев в том, что они всегда убивали вестников Божьих, до пришествия Праведника (Деян7:52). Павел такой же термин использует говоря, что «Бог предизбрал его, чтобы он познал волю Его и увидел Праведника и услышал голос Его»( Деян 22:14)Возможно имеет ввиду инстинктивную ненависть, которую нечестивый всегда питает к праведному. Порочный, беззаконный человек всегда готов устранить и даже убить праведника, потому что он показывает и напоминает ему каков он есть, и каким он должен быть.(1 Иоан3:11-15)Но скорей всего Иаков имеет ввиду самого себя, который, как и каждый праведник от Бога, знал час своей смерти, потому что Павел говорил также о себе очень трогательным сравнением с жертвоприношением вина в храме: «Я уже изливаюсь, словно питьевое приношение , и время отшествия моего настало». Обиделся ли Павел на Иакова, за то что послал его в храм в 56 году? Ответ мы находим в послании к Евреям13:7,17 в словах в которых можно увидеть не только уважение и желание сохранить единство, но и возможно намек на то, что в начале 62-го, Иакова в живых уже не было, «тот кто удерживал беззаконника был устранен с пути…»: Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божье, и взирая на кончину их жизни, подражайте вере их.  Почему Иегова это допускает? Иак 1:2-4 С великой радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в  различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка. Греч. пойраемос- это не искушение в нашем смысле слова, это – испытание. Испытание с определенной целью, которое заключается в том, чтобы испытуемый стал после испытания более сильным и чистым. Родств. слово  пейрацейн- сводится не к искушению и введению в соблазн и грех, а к укреплению и очищению человека. Так например греки говорили, что птенец испытывает (пейрацейн) свои крылья. И если бы орел учился летать  у вороны, сколько бы времени он потратил попусту? Это важная и возвышенная мысль- христиане должны быть готовы к тому,что на своем пути они будут встречать испытания. Нас ждут самые разные переживания, печали и разочарования, которые могут отнять нашу веру, которые попытаются увести нас с пути праведного. Но все это направленно не к тому,чтобы привести нас к падению, а чтобы поднять нас выше. Именно это слово и раскрывает смысл того, что имел ввиду Иисус когда сказал: Матф24:28 Где будет труп, там соберутся орлы. Иаков хорошо знал эти слова, и знал также что Иисус предостерегал христиан Матф 24:16 Тогда находящиеся в иудее пусть бегут в горы.  Есть орлы которые летают над горами, а есть «орлы», которые о них разбиваются. Поэтому нужно было покинуть все собрания в Иудее и не возвращаться, чтобы что-нибудь забрать. Недаром Иисус говорит о таких собраниях, как о Синагоге Сатаны, именно в Иудее закваска фарисеев получила вначале наибольшее  распространение. Иак4:10 «Смиритесь перед Иеговой  и он возвысит вас». Все это обрушивается на нас не затем, чтобы одолеть нас, а для того чтобы мы одолели все это. Все, что происходит на нашем христианском пути, должно не ослабить нас, а наоборот - сделать нас сильными. Если мы правильно понимаем это, то мы будем не плакать и жаловаться - а радоваться. И вот тогда рождается хупомене- греч. терпение. Это не просто терпеть, это способность выносить и переносить, свершать великие и славные дела, т.е. не просто выносить трудности, но и побеждать их. Несгибаемая твердость веры. Все это Иаков и проявил, когда «законники» в 62 году, чужими руками все подстроили и побили его камнями. Именно Иаков дает пример веры «до конца», воплощая веру в понимании «терпения Христа», что она должна означать для каждого христианина. Но чтобы правильно принять решение, Иисус предупредил: иногда важно не просто терпеть беззаконника, до тех пор пока он с тобой расправится, чтобы в подстроенных ловушках разбиться о горы, а постарайтесь проявить проницательность. Апостол Петр не стал позволять из себя сделать мученика и принести себя в жертву, как  это делали с христианами в собрании в Фиатире, и как это сделали с Антипой, а убежал в Вавилон, за ним последовал Марк. Также , вероятнее всего поступил и апостол Иоанн. Павел также бегал, после того как Нерон его освободил в 61 году, и в Иудее больше не показывался, пока в Асии вопреки его воле, не поймали… Поэтому смысл слова «бегите» открывается в евангелии Луки, как в признаке последних дней.  Луки21:12 Но прежде чем все это произойдет, люди (понятно о ком речь) будут хватать вас и преследовать вас, отдавая в синагоги и тюрьмы ( как это сделали с Павлом, а затем и с самим Иаковом).16 Вас будут предавать даже родители, братья, родственники и друзья, ( 2Тим 1:15 Ты знаешь, что в Азии все отвернулись от меня, в их числе Фигел и Ермоген, и в евангелии от Матф10:23 интересное завершение этих слов) и некоторых из вас убьют. Вот почему нельзя было возвращаться даже в дом за верхней одеждой. Иисус в евангелии Луки завершает это высказывание: Вспоминайте жену Лота.(17:32) Т.е. бегать надо правильно. Поэтому когда настанет период этот в твоей жизни собрания, ты реши : либо бежать, либо быть мучеником, но не дай из себя сделать отступника! По крайней мере сопротивляйтесь, до конца, до полного изнеможения, но не дайте над собой учинить расправу! Поднимайтесь над теми ловушками в которые пытаются уловить вас! Но даже если поймают, всегда помни – настоящий пастырь, полагает жизнь свою за овец….

Р.С. Шепнуло небо – лети, земля шипела – нельзя! На половине пути – решил, что все это зря…Ты вероломней дорог, путь заслонило стеной, и вот печальный итог – сложил крыла за спиной. А что-то крикнет в груди, а ты боялся рискнуть, не зная что впереди, решил терпеть и тонуть.. И даже ветер затих и видно ветер устал поднимать на вершины скал! Один неверный твой шаг и подняться никак, ты сотни раз падал, но не взлетал, не взлетал… С покон веков повелось – рожденным ползать не встать. Но все же лежать – не летать. И даже ветер затих, видно ветер устал столько раз поднимать…Но если верил себе, не побоялся на суд, пошел не так по судьбе – куда слепые ведут…Итог  у жизни один, куда важнее чем жил - достиг ли ты горных вершин?Свободы от падений и зла, от тех, кто всегда подрезал тебе крылья, чтоб ты не верил, не летал и не знал небеса. И что то крикнет в груди, а ты не бойся рискнуть, потому что различий нет средь могил, средь могил. Никто не знает куда, пропадают орлы, никто не знает, когда умирают они, никто не найдет их могил, да могил…И только в небе живые они, ведь орлы – это те кто летает,в небесах как они.
На сегоднешний день, не известны захоронения и ни одной могилы апостолов…Точно также как Моисея, Илии. И становится понятны слова Писания в отношении также Еноха. Ходил Енох с Богом и не стало его, потому что Бог взял его.(Быт5:24) Ну надеюсь становится понятны слова Иисуса: Где труп, там соберуться орлы.(Матф24:28)


Комментариев нет:

Отправить комментарий