воскресенье, 18 марта 2018 г.

Немного про жертвенник Пергама

Пергамский жертвенник Зевсу - немного истории

В 3 в. до н.э. после распада империи и смерти Александра Македонского, небольшое царство Пергам, лежащее на западе современной Турции, обрело независимость. Богатства Пергама были настолько велики, что город соперничал с самими Афинами. Но как Пергам стал частью библейской истории в книге Апокалипсис? Давайте рассмотрим.

В 228 г. до н.э. полчища варваров-галлов избрали Пергам своей очередной жертвой. Галлам уже успели покориться многие разрозненные эллинские государства, и Пергам им казался легкой и жирной добычей. Однако варвары просчитались. Пергамская армия уступала по численности, но превосходила варваров по техническому оснащению и по боевому опыту греческой армии. Это и оказалось решающим в сражении. В битве у истоков реки Каик, правитель Пергама Аттал 1, наголову разбил галлов и получил титул от своих подданных - Спаситель. В честь победы Аттал приказал
построить жертвенный алтарь Зевсу, где была запечетлена греческая легенда, битва Богов с Титанами. Запечатленная в камне она должна была напоминать о легендарном сражении, которое решало судьбу города. Алтарь потрясал великолепием и в нем совершалось богослужение под открытым небом. Но разрозненность элинских маленьких государств не могла сохранять долго их процветание и независимость. Они все попали под зависимость набирающей силу Римской империи, которая правдами и неправдами смогла установить над ними свое господство. Последнего правителя задушили в тюремных застенках. Римский император Август вывез из Пергама все сокровища и знаменитую библиотеку, уступавшей по своей значимости только Александрийской и подарил ее царице Египта Клеопатре. Город во дни начала христианства не представлял никакой значимости в империи Рима. Это был обычный греческий полис. Римские императоры не хотели видеть жертвенник Зевсу, это не их была победа, и чести, значимости восстанавливать его и поддерживать его состояние для них не представляла. В 1-м веке н.э. в период возникновения христинства богослужение в храме Зевсу уже не проводилось. Почва для возникновения христианства была очень хорошо подготовлена. Христиане использовали, как и греческие философы - знаменитую Пергамскую кафедру, которая поражала своим природным великолепием, где голос оратора мог быть слышан для самого отдаленного зрителя благодаря природной аккустике. Поэтому кафедрой пользовались не только первые ученики Христа, но и лжеучителя, такие кто насаждал учение Валаама и Николаитов. Именно этой
кафедрой и вошел в библейскую историю город Пергам.
Но проходили века и город исчез из истории. Все памятники архитектуры покрыл прах веков. Но до 1864 года, когда турецкое правительство заключило договор с немецкой фирмой на строительство дороги от небольшого города Бергамо до Измира. Осматривая место будущего строительства, немецкий инжинер Карл Хуманн заметил кое-какие артефакты. Он обращался ко всем известным Берлинским археологам за поддержкой, но все было тщетно. Никто не верил в существование древнего города Пергама. Но наконец в 1878 году дело сдвинулось с мертвой точки. Директор императорских музеев Александр Конце выделил средства на проведение археологических раскопок. И Хуманн получил не только официальное разрешение от Турецкого правительства на раскопки, но и на вывоз всех артефактов в Германию.
Находка потрясла весь мир! Вся научная элита, все ученые-археологи съехались посмотреть на знаменитейший артефакт! Пресса просто гудела, никто не мог пройти мимо этого события. Но есть один примечательный момент...алтарем заинтересовались еще и известные оккультисты того времени, такие как Алистер Кроули и Самуэль Мозере. У подножия алтаря 100 лет назад мы бы увидели знаменитую оккультистку Лию Хираг, под прозвищем "Великая пурпурная блудница Апокалипсиса", которая по заданию своего мага-любовника мистера Кроули шептала слова древних заклинаний, привлекая любопытных зевак и... просто посетителей, среди которых был и Джозеф Руттерфорд - "любимиц небес", посещавший в 30-е годы конгрессы своей Организации в Германии. Алтарем интересовались также национал-социалисты и притягивал оккультных вдохновителей третьего Рейха таких как Карла Марию Виллигута. Популярность алтаря была настолько велика, что автор книги Аппогей, Руттерфорд, решил его использовать в толковании книги Откровение, забыв при этом простоту христианского учения и своим измышлениями затмил и Николаитов и последователей Валаама, которые отравили истину подаренную нашим Господом Христом. Алтарь этот - никакого отношения ни к христианству не имеет, ни к его врагам! Это памятник архитектуры!

Комментариев нет:

Отправить комментарий