вторник, 24 июля 2018 г.

Хозары - тайны Руси

Хозары, кто же они?Может они Защитники Веры?

Если история переселения Венгров в Европу опирается на один единственный источник: "Летопись Анонима", то почему история Хозаров не может точно также опереться на один единственный источник? А ведь Караим Фиркович передал его вместе с рукописями священного Писания в 1862 году в императорскую библиотеку в Санкт-Петербург. Именно эти рукописи названы в последствии Ленинградским кодексом. Которым воспользовались не только православные издатели Синодального перевода, но и хитрые издатели Нового Мира, осмелившиеся позаменять оригинальное слова "беззаконные" на "неправедные", и "Рефаимы" на "мертвые"очередной раз натравливая свою паству на весь мир, и не только этими двумя словами.(2Пет2:9;3:17 Ис14:9)Но кто же они Хозары? Кто был их враг? Кто портил им репутацию?Кто пытался тщательно замести историю народа, верующего в единого Бога? И не надо объединять веру в одного Бога по Писанию с теми последователями Рассела или Руттерфорда, которые появились по сравнению с хозарами сравнительно недавно. Так может как хозары пытались защитить Веру и Писание, это сделаете и Вы? От тех, кто объявил монополию на веру? монополию на интерпретацию Писания? Может вы увидите, что именно из Российских Царей почему то  предоставили защиту? Но от кого и почему? Почитайте дальше, вникните, поразмышляйте, может пророческое Слово Бога зашевелит ваши сердца.

(Тайны земли русской)

Признания царя Иосифа.
Вопрос о размерах Хазарского каганата не один раз был предметом дискуссий в исторической литературе. Мнения варьировались от огромной территории, включая Заволжье и Среднее Поднепровье, до скромных земель в низовьях Волги и Предкавказье, в западном направлении едва доходивших до низовий Дона. В современной литературе, как указывалось выше, преобладает гипотеза М.И. Артамонова, развитая С.А. Плетнёвой.
Основной письменный источник, на котором зиждется эта точка зрения, — так называемая Еврейско-хазарская переписка X в. Она представляет собой письмо министра финансов омейядского халифа в Испании Абдуррахмана II (912-962 гг.) Хасдаи ибн Шафрута к хазарскому царю Иосифу и ответ Иосифа на сие послание. Время написания документов – середина X в. Хасдаи от еврейских купцов получил сведения о существовании где-то на востоке Европы государства, правители которого исповедуют иудаизм, и решил установить с ним контакты. Для нас важно не письмо министра, а ответ Иосифа, написанный незадолго до разгрома Хазарии киевским князем Святославом. Он по сей день является главным источником по истории Хазарского государства. Иосиф рассказывает об истории своей страны, о принятии хазарами иудаизма и о географии Хазарии.
Ответ Иосифа известен в двух редакциях, краткой и пространной. Обе они восходят к одному источнику. Древнейший вариант, дошедший до нас, датируется концом XI – началом XII в. Сохранился он в сочинении еврейского писателя того времени Иехуды Бен Барзиллая («Барселонца»)*
(*- Коковцов П.П. Еврейско-хазарская переписка в X в. – Л., 1932. С. XXIV.).
Обнаружил и впервые опубликовал краткую редакцию письма Исаак Акриш в 1577 г. Текст был явно сокращен и содержал исторические неточности, поэтому его переводчики на европейские языки предостерегали учёных от использования письма как исторического источника.
Но подлинной сенсацией стала находка пространной редакции письма. Её нашёл в Каирской генизе (хранилище рукописей при синагоге) коллекционер древних книг по истории евреев и караимов Авраам Фиркович (1787-1874). В этом варианте содержались важнейшие дополнительные сведения по истории народов и территорий, располагавшихся по соседству с Хазарией. Но находку ждала непростая судьба.
Репутация А. Фирковича была неоднозначна. По происхождению и вере Абен Решеф*
(* — От начальных букв полного имени и фамилии Фирковича в еврейской графике: Авраам Бен Рабби Шемуэл Фиркович)
был караимом. Это течение в древности (VIII в.) отделилось от основной массы иудаистов. «Караим» на иврите буквально обозначает «читающие». Эта секта отрицала Талмуд, признавая лишь Библию единственным источником веры. Большая община караимов находилась в Крыму, куда они переселились из Византии после набега крестоносцев в XIII в. После присоединения Крыма к России царские чиновники с удивлением обнаружили, что «евреи-караимы» говорят не на идише, а на диалекте крымско-татарского языка. Это объяснимо: караимы, в отличие от талмудистов, принимали в свои ряды и не-евреев, в данном случае крымских татар. Отношения между раввинистами и караимами, и так крайне напряжённые, осложнились и тем, что ограничения в правах, установленные российским правительством, на караимов не распространялись. Авраам Фиркович был признан духовным лидером российских караимов XIX в. Он всю вторую половину жизни посвятил собранию – по всей Европе и Ближнему Востоку – древних еврейских манускриптов. После смерти Фирковича в 1876 г. его коллекция (более 15 000 уникальных документов) поступила в Императорскую Публичную библиотеку. Среди этих рукописей было и письмо царя Иосифа. Но противостояние между караимами и талмудистами переместилось и на научную почву. Коллекция оказалась в руках правоверного еврея А.Я. Гаркави и подобных ему коллег-востоковедов. А. Фиркович был объявлен фальсификатором, а большая часть его собрания – подделками. Со статьями о фальсификациях Фирковича, якобы пытавшегося «удревнить» историю караимов и доказать истинность их веры, дружно выступили учёные-иудеи из Европы. Особенно угнетало раввинистов наличие в коллекции крымских иудейских надгробий VI в. и более ранних с тюркскими и иранскими именами. Ведь это свидетельствовало не в пользу господства талмудического иудаизма. Более того, находки Фирковича в случае их подлинности свидетельствовали против существования талмудизма в Хазарии.

Единственным защитником репутации Абена Решефа оказался великий востоковед Д.А. Хвольсон, к тому времени принявший христианство. Гаркави организовал настоящую травлю Хвольсона, представляя последнего чуть ли не идиотом. Результатом мощного давления стал выход в свет труда Д.А. Хвольсона о крымских надгробиях, в котором учёный объявил всё найденное караимским собирателем «подозрительным»*
(* — Хвольсон Д.А. Сборник еврейских надписей, содержащий надгробные надписи из Крыма. – СПб., 1884.).
Так ожесточённая дискуссия о рукописях Фирковича была фактически завершена, хотя А.Я. Гаркави почему-то продолжал кропотливо изучать «подделки», составляя их каталог. Только сейчас, через столетие, стали раздаваться голоса в защиту А. Фирковича**
(** — Вихнович В.Л. Караим Авраам Фиркович: Еврейские рукописи. История. Путешествия. – СПб., 1997.).
Тень «подозрительности» пала и на письмо царя Иосифа. Но П.П. Коковцов в исследовании 1930 г. доказал достоверность как краткой, так и пространной его редакций***
(*** — Коковцов П.П. Еврейско-хазарская переписка… С. I-XXXVIII.).
В ответе Иосифа Хасдаи ибн Шафруту, датируемом серединой X в., действительно перечисляется огромное количество племён – данников Хазарии:
Краткая редакция 
   Она (Хазария. – Е.Г.) расположена подле реки, примыкающей к Г-р-ганскому морю*
(*- Каспийское море),
на востоке на протяжении 4 месяцев пути. Подле реки расположены весьма многочисленные народы в бесчисленном множестве; они живут и в селах, и в городах, и в укрепленных городах. Их 9 народов, которые не поддаются точному распознанию и которым нет числа. Все они платят мне дань. Оттуда граница поворачивает (и доходит) до Г-ргана. Все живущие по берегу моря на протяжении 1 месяца пути платят мне дань <…> 
С западной стороны живут 13 народов многочисленных и сильных, расположенных по берегу моря Кустантинии**
(** — Чёрное море).
Оттуда граница поворачивает к северу до большой реки по имени Юз-г. (Возможно, имеются в виду гузы. – Е.Г.) Они живут в открытых местностях, не защищённых стенами, и переходят по всей степи, доходя до границ Хин-диим. (Возможно конъектура Хиг-риим (угры). – Е.Г.)
<…> Пределы моей страны. (Точка отсчета – устье Волги. – Е.Г.) В восточную сторону она простирается на 20 фарсахов пути, и в южную сторону на 30 фарсахов пути, и в западную сторону на 40 фарсахов пути…
В северную сторону она простирается на 30 фарсахов пути.
 Пространная редакция  
Я живу у реки по имени Итиль, в конце реки Г-р-гана.
Начало этой реки обращается к востоку на 4 месяца пути. У этой реки располагаются многочисленные народы… Вот их имена: Бур-т-с, Бул-г-р, С-вар, Арису, Ц-р-мис (черемисы. – Е.Г.), В-н-н-тит (то же, что В.н.нд.р арабо-персидской географии. – Е.Г.), С-в-р, С-л-виюн…
Все они мне служат и платят мне дань… <Города Хазарии. – Е.Г.> С западной стороны – Ш-р-кил, С-м-к-р-ц, К-р-ц, Суграб, Алус, Л-м-б-т, Б-р-т-нит (перечисляются владения в Крыму и на Тамани. – Е.Г.).
<…> Я еще сообщаю размеры пределов моей страны, в которой я живу. В сторону востока она простирается на 20 фарсахов пути до моря Г-р-ганского, в южную сторону на 30 фарсахов пути до большой реки по имени Угру*
(* — Кубань или низовья Дона, в бассейне которых кочевала часть венгерских племен до перехода в Паннонию.),
в западную сторону на 30 фарсахов до реки по имени Бузан (очевидно, Дон. – Е.Г.), вытекающий из Угру, в северную сторону на 20 фарсахов пути до Бузана и склона реки к морю Г-р-ганскому**
(** — Коковцов П.П. Указ. Соч. С. 81-83; 98-102.).  
По словам царя Иосифа, многочисленные племена, живущие по Атилю (Волге), платят ему дань. В краткой, более поздней, редакции, вместо названий племен упоминаются «девять народов, которые не поддаются точному распознанию и которым нет числа». А.П. Новосельцев сопоставляет это сообщение с указанием Константина Багрянородного на девять «климатов» Хазарии, прилегающих к Алании***
(*** — Новосельцев А.П. Хазарское государство… С. 108
Из этого востоковед делает вывод о том, что перечисленные Иосифом народы обитали западнее Волги. Единственной основой для такого сравнения является число «девять». Однако все данные византийского императора говорят в пользу классического расположения «климатов» в Восточном Крыму. В книге 11 Константин сообщает о постоянных нападениях, которые совершали аланы на хазар, когда переходили к Саркелу, Климатам и к Херсону***
(**** — Константин Багрянородный. Об управлении империей. – М., 1989. С. 53.).
Из этого сообщения следует, во-первых, что «климаты» находились в Крыму или в Восточном Приазовье, а во-вторых – между Хазарией и её приазовско-крымскими владениями находились независимые аланские племена. Севернее же и западнее, где помещает «климаты» А.П. Новосельцев, по мнению Порфирогента, жили черные булгары и печенеги*****
(***** — там же.).
А последний царь Хазарии прямо указывает на расположение даннических племен – по реке Атиль, а не западнее ее. Буртасы (бур-т-с), булгары (бул-г-р), савиры (с-вар), арису (эрзя?), черемисы (ц-р-мис) – народы, локализуемые именно в Поволжье.
Под последними тремя народами обычно понимаются восточнославянские племена, что подтверждается известным сообщением Повести временных лет:
«… Хазары брали дань с полян, и с северян, и с вятичей по горностаю и белке от дыма»*
(* — Лаврентьевская летопись… Ст. 19.).
Однако сопоставление В-н-н-тит с названием города славян Вабнит или Ва-и- в восточном сочинении «Худуд аль-алам» и у Ибн Русте (см.выше) лишь весьма спорная гипотеза. Тем более что этот город в арабо-персидской географии называется самым восточным в стране славян, пограничным с землями русов. Племя с-в-р даже А.П. Новосельцев считает не северянами, а вариантом тюрко-угорского савир-сувар**
(** — Новосельцев А.П. Хазарское государство… С. 157.).
С этим можно согласиться, поскольку во второй половине I тысячелетия н.э. савиры были известны как в Западном Прикаспии (упоминаются у византийца Прокопия Кесарийского***
(*** — Прокопий Кесарийский. Война с персами. Война с вандалами. Тайная история. – СПб., 1998. С. 139.),
так и в Среднем Поволжье (по сообщению Ибн Фадлана****
(**** — Путешествие Ибн Фадлана… С. 76.).
В отношении племени С-л-виюн, считающегося «несомненно, той частью славян, которая и согласно Повести временных лет платила дань хазарам», тоже не все ясно, даже если предположить тождество с-л-виюн и славян. В письме Иосифа этот народ локализуется в Поволжье. Кажется, славян на Волге в I тысячелетии н.э. быть не могло. Действительно, именно так считалось совсем недавно. Но последние исследования Среднего Поволжья показали, что в V-VII вв. там существовала именьковская археологическая культура, носители которой были славянами*****
(***** — Васильев И.Б., Матвеева Г.И. У истоков Самарского Поволжья. – Куйбышев, 1986. С. 150).
В конце VII в. большая часть именьковцев покинула Поволжье, но некоторые остались и слились с населением Волжской Булгарии. Именно из-за этих славян Волга в арабских сочинениях о событиях VII в. называется «Славянской рекой», а Ибн Фадлан присваивает булгарину Алмушу титул «царя Славян».
Включать же в территорию Хазарского каганата все перечисленные Иосифом племена неверно (этого не делает и царь Иосиф). В хазарском письме перечислены все народы, когда-либо за историю Хазарии ей починенные. Вполне естественно, что Иосиф был склонен преувеличивать мощь своего государства, доживавшего в середине X в. последние годы. Следовательно, при поиске государственной археологической культуры Хазарии, если таковую возможно определить, необходимо исходить из границ собственно Хазарии, указанных в письме Иосифа и арабо-персидских географических сочинениях.
В краткой редакции письма сообщается, что в западную сторону Хазария простирается на 40 фарсахов, то есть менее чем на 300 км. Пространная редакция, восходящая к более древнему протографу, оценивает границы еще скромнее – около 200 км. В пространной редакции, кроме того, в числе пограничных пунктов с запада называется Ш-р-кил, то есть Саркел. Такова территория Хазарского государства с запада по данным еврейско-хазарских источников. Ясно, что по сравнению с современными хазароведами царь Иосиф, объяви он о таких границах сейчас, мог бы прослыть антисемитом (именно в этом обычно обвиняют тех учёных, которые не стремятся преувеличить рассказ Иосифа).
Следовательно, судя по указанному расстоянию, основная область СМК *
(* — салтово-маяцкая культура – прим. ред.)
(лесостепной и степной варианты) – междуречье Дона и Северского Донцапостоянно в составе Хазарии не находилась. И это полностью совпадает с выводами Б.А. Рыбакова и Г.С. Федорова о размерах Хазарского каганата*
(* — Федоров Г.С. Некоторые вопросы осмысления хазарского этноса и хазарской культуры в Дагестане / / Актуальные проблемы археологии Северного Кавказа. XIX Крупновские чтения по археологии Северного Кавказа. – М., 1996. С. 149-151.).
Основной творец «хазарского могущества» в современной археологии, С.А. Плетнёва соглашается с такими границами, но датирует их «временем упадка Хазарии», X в. (то есть временем переписки)*
(* — Плетнёва С.А.. От кочевий к городам… С. 186.).
К тому же периоду она несправедливо относит и информацию арабо-персидских источников.
Однако в традиции Джайхани (восходит к середине IX в.), а также в анонимном сочинении «Худуд аль-алам», данные которого датируются концом VIII – первой третью IX в. (см. часть I главу 2), Хазарский каганат локализуется даже в меньших пределах, чем указанные Иосифом. В «Пределах мира» границы Хазарии обозначены так (напомним):
    «На восток от неё – стена, тянущаяся между горой и морем, и наконец море и некоторая часть реки Атиль; на юг Сарир, на запад горы, на север В.ra.dhas u N.nd.r (то же, что и V.n.nd.r. – Е.Г.)».  
Западными соседями хазар здесь являются хазарские печенеги, обитавшие в Западном Предкавказье. О существовании Саркела, пограничного города на западе Хазарии, персидский аноним ничего не говорит. Это, во-первых, является еще одним подтверждением датировки источника о Восточной Европе до 830-х гг. (то есть до постройки Саркела). Во-вторых, из этого сообщения следует, что в конце VIII – начале IX в. Хазария не выходила за пределы Предкавказья и низовий Волги.
В тех же источниках упоминаются и зависимые от Хазарии народы: буртасы и хазарские печенеги. Плохо представлявшие Северо-Западное Причерноморье и Приазовье географы школы Джайхани не знали о хазарских владениях в этом регионе. Осведомленность в этом вопросе проявляют византийские современники. В VIII – начале X в. между Хазарией и Византией шла борьба за Таврику. Однако кроме крымских владений Феофан Исповедник и патриарх Никифор упоминают лишь приазовских булгар как хазарских данников:
   < После раздела Великой Булгарии между пятью наследниками хана Курбата, первый из которых, Батбаян, остался на земле отца – в Северо-Восточном Приазовье.  — Е.Г.>
«Из глубин Берзилии, первой Сарматии, вышел великий народ хазар и стал господствовать на всей земле по ту сторону вплоть до Понтийского моря*
(* — То есть в северо-восточном Причерноморье).
Этот народ, сделав своим данником первого брата, Батбаяна, властителя первой Булгарии, получает с него дань и поныне»**
(** — Чичуров И.С. Византийские исторические сочинения: «Хроника» Феофана, «Бревиарий» Никифора. – М., 1980. С. 61).
А Константин Багрянородный сообщает о враждебности «черных булгар» к хазарам:
   «… Так называемая Черная Булгария может воевать с хазарами»***
(*** — Константин Багрянородный. С. 53.).  
Очевидно, что основная территория СМК с учетом этих известий не может быть признана частью Хазарского каганата, и соответственно сама археологическая культура – государственной для Хазарии.
В полной редакции письма Хозарского царя Иосифа есть одна важная деталь! Царь сообщал: хозарский народ происходил из рода Фогармы (1Пар1:6) Фогарма был внуком Иафета и правнуком Ноя. У Фогармы было 10 сыновей и одного из них звали - Хозар...

6 комментариев:

  1. Ну, если его звали Хазар, как ты правильно пишешь в последнем абзаце, то его потомки это ХАЗАРЫ, а не ХОЗАРЫ, не так ли? Но, к сожалению, большого доверия ко всем подобным летописям немного. А что касается упоминания Фогарма - внука Ноя, то все земные правители стремились отразить в летописях происхождение от кого то великого, точно так же как сегодня любят подтвердить свое дворянское происхождение всякого рода проходимцы и аферисты.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасиб за мою ужасную орфографию, сам не увидишь ошибок правописания. А по теме, мне она очень и очень...Я ззна, что евреи никогда не ввязывавались в споры про то, чего нету, они не обсуждают несуществующие темы о религии - потому что умные. Но здесь с Фирковичем - это что то, все евреи России и Европы оплчились против него и с пеной доказывают, что караим Фиркович фальсификатор. Но русский царь по другому рассудил и не захотел его предавать анафеме раввинской. По труду, который Фиркович вложил в то чтобы донести до людей живое Слово Бога, его можно приравнять смело к Яну Гусу или Джону Уиклифу, к тем праведным. которые всегда в одиночку боролись с теми кто выглядывал из Бездны.Он ничего не доказывал, а просто передал документы...Мне хочется ему в этом подражать.

    ОтветитьУдалить
  3. Ах, да..про венгров. Они принадлежат к фиино-угорской группе и пришли с територрии Сибири или Северного Казахстана, но в отличие от Хозаров сумели защитить свою государственность. Хозары в отличие от других племен то же ее имели. И евреи Испании когда услышали об этом, это было не просто чудом.. Они написали царю Иосифу письмо, так как в Писании было пророчество " о восстановлении Царства Израиля" и что не отойдет скипетр Иегуды... Даже вожди Ст. Башни в это верили, когда после восстановления государства Израиль в 1914 году послали туда Макмилана разузнать об этом. А в 10 то веке унать что на територриии Руси есть Израильское какое-то Царство - это был был фурор! Но хозарский Царь Иосиф сказал, что он из потомков Иафета, и он не принимал иудаизм, а продолжал верить в то. что верили его отцы...И это было исполнением пророчества Ноя об Иафете: Что Иафет - поселиться в шатрах Сима, и смешанные (Хамиты) будут в конце концов - рабами Иафета. (Быт6:27) Не в смысле рабства, а в смысле победы над "семенем змея" Я в это верю. И верю, что с нашей территории - потомков Иафета начнется поражение всех "смешанных" в голову...По крайней мере мы с тобой, стараемся сделать это.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Был такой пророк в конце 19 века по имени Адам Смит, который утверждал, что потерянное колено Израиля переселилось в США. Так вот он написал об этом колене целую книгу Мармона, и основал новую религию под названием Церковь Иисуса Христа и святых последних дней, а попросту мармонов. Стоит ли повторять его ошибки???

      Удалить
  4. Но если верить, что хозары - это переселившиеся евреи, то конечно тогда много схожего с мармонами. Ну наверное ты прав, верить в это абсурдно, лучше только библии без подобных теорий. Хотя я вспоминая Ст. Башню за 15.12.1997 года про историю издания библии в редакции Макария и Павского, гордился тем что именно ОСБ издало этот перевод основанный на том, что передал Фиркович.. А как оказалось "они искали то нашего, а не нас"(2Кор12:14)Хитро манипулируя историей и именем Бога. Мне хочется просто донести: история оригинала Писания и теперешнее ОСБ и НМ - не имеют ничего общего...Суть в одном - они произносят имя Бога во лжи...

    ОтветитьУдалить
  5. Да, еще один момент, когда на территории юга нашей страны жили Хозары, славянских племен в этой территории в помине не было, не было почитателей Троицы, не было еще крещения Руси...зато среди язычников были те, кто иповедовал ВЕРУ в Йеховаха-Бога Библии...

    ОтветитьУдалить